Дизель Трейд
Запчасти и ремонт дизельных двигателей и ТНВД
+7 928 229-53-29
+7 989 625-83-08
«Положительные эмоции наших партнёров намного важнее минутной выгоды»

Применение дизельных топливных систем фирмы Bosch.

М, MW, А, Р, ZWM, CW - многоплунжерные рядные ТНВД, обозначенные по мере увеличения размеров, PF - одноплунжерные ТНВД, VE - ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером, VR - роторные ТНВД распределительного типа, UP - система с индивидуальными ТНВД, UI - система с насос-форсунками, CR - система Common Rail.

Многоплунжерные рядные ТНВД типов М, MW, А, Р, ZWM, CW.

В рядных, многоплунжерных ТНВД каждый из цилиндров имеет свою плунжерную пару. Работа происходит по следующей схеме; вращение коленчатого вала приводит в действие вал ТНВД который для подачи топлива приводит в движение втулку в плунжерной паре, возврат втулки осуществляется при помощи пружины. Плунжерные пары располагаются в ряд, ход плунжера не регулируется.

Изменение объема подачи топлива регулируется при помощи отсечной кромки, выполненной на плунжере. Во время перемещения рейки ТНВД, плунжера поворачиваются, меняя при этом положение отсечной кромки, в следствии чего меняется ход плунжера, соответственно подача топлива. На форсунку в штуцере ТНВД устанавливается нагнетательный клапан, который обеспечивает моментальное и точное прекращение процесса впрыска.

ТНВД типа РЕ

В ТНВД PE типа, подача топлива осуществляется через выходное отверстие, которое закрыто корпусом плунжера. Объем подачи топлива регулируется перепускным отверстием, Положение рейки ТНВД определяется механическим регулятором или регулятором с электромагнитным клапаном.

ТНВД с дозирующей муфтой

ТНВД данного типа отличается от других наличием дозирующей муфты, при помощи которой происходит регулировка циклов подачи топлива, муфта перемещается вверх и вниз вдоль плунжера. Перемещение муфты определяет ход плунжера, а это значит, что открытие перепускного отверстия, регулируется при помощи вала привода.

ТНВД распределительного типа

ТНВД данного типа отличается от других наличием дозирующей муфты, при помощи которой происходит регулировка циклов подачи топлива, муфта перемещается вверх и вниз вдоль плунжера. Перемещение муфты определяет ход плунжера, а это значит, что открытие перепускного отверстия, регулируется при помощи вала привода.

ТНВД распределительного типа

Особенностью ТНВД распределительного типа можно назвать наличие всего одной плунжерной пары на все цилиндры двигателя. ТНВД бывает двух типов, с механическим регулятором частоты вращения или с электронной системой управления, имеющей встроенный автомат опережения впрыска.

ТНВД распределительного типа с аксиальным расположением плунжера

Топливный насос низкого давления (ТННД) подает топливо в корпус ТНВД распределительного типа особенностью которого является аксиальное расположение плунжера. Центральный плунжер обеспечивает распределение топлива по цилиндрам двигателя, все это происходит под высоким давлением. Один оборот вала привода означает, что плунжер выполнил количество рабочих ходов, равное количеству цилиндров двигателя. Вал привода при вращении передает Поступательно-вращательное движение плунжеру, передаточным звеном является кулачковая шайба, которая в свою очередь при помощи торцевых кулачков двигается по роликам, закрепленные на роликовом кольце. У ТНВД VE типа с механическим регулятором частоты вращения, также, как и у ТНВД VE типа с электромагнитным приводом, количество подаваемого топлива и как следствие рабочий ход плунжера осуществляется дозирующей муфтой. Автомат опережения впрыска регулирует процессы подачи топлива при помощи поворота роликового кольца. У ТНВД с электронным управлением за объем подачи топлива отвечает клапан с электромагнитным приводом. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя и ЭБУ ТНВД обрабатывают поступающие сигналы, которые в свою очередь контролируются рядом датчиков.

Роторный ТНВД

В ТНВД роторного типа топливо подается при помощи лопастного ТННД. ТНВД имеет кулачковое кольцо и одну или две пары радиально расположенных плунжеров они создают высокое давление и распределяют топливо по форсункам, электромагнитный клапан в свою очередь производит замер давления в системе. Подача топлива регулируется при помощи автомата опережения впрыска по средствам вращения кулачкового кольца в нужном направлении. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя и ЭБУ ТНВД обрабатывают поступающие сигналы, которые в свою очередь контролируются рядом датчиков.

Одноплунжерные ТНВД PF

ТНВД PF предназначены для использования в малогабаритных двигателях, тепловозных, морских судов и в строительной технике. Данные насосы не имеют кулачкового вала, их принцип работы такой же ка и у рядных ТНВД РЕ типа. Регулирование объема подачи топлива происходит при перемещении рейки по команде регулятора частоты вращения.

Насос-форсунки.

Насос-форсунка это устройство объединяющие в себе ТНВД и форсунку вместе, устанавливается она непосредственно в ГБЦ своя для каждого из цилиндров, в действие приводятся кулачком, или распредвалом при помощи толкателя клапана. В отличии от ТНВД рядных, распределительного типа, в связи с отсутствием магистрали высокого давления, насос-форсунка дает гораздо большее давление впрыска до 2050 бар. ЭБУ в купе с высокими показателями давления впрыска означают значительное снижение выброса вредных веществ. Электронное управления и контроль всех процессов увеличивает преимущество насос-форсунок перед другими типами впрыска.

Индивидуальные ТНВД (UPS)

Система с индивидуальным ТНВД аналогична с принципом работы насос-форсунок. Эта система обеспечивает высокое давление впрыска, устанавливаются непосредственно на каждый цилиндр двигателя, соединение с форсунками происходит при помощи трубок высокого давления. Система электронного управления контролирует и отвечает за все процессы.

Аккумуляторные топливные системы Common Rail (CR)

Коммон Райл - «Common rail» общая магистраль. Это система подачи топлива, применяемая в современных дизельных двигателях. В системе Common Rail насос нагнетает дизельное топливо под высоким давлением в общую топливную магистраль, затем электронная форсунка впрыскивает под высоким давлением топливо в цилиндры. Особенностью системы Common Rail является экономичность расхода топлива, малая шумность работы двигателя, соответствие нормам экологических стандартов. Прототип Common Rail был создан в конце 1960-х годов Робертом Хубером в Швейцарии, в середине 1990-х годов доктор Шохей Ито и Масахико Мияки из корпорации Denso разработали систему Common Rail и стали использовать ее в коммерческом транспорте, в первые на грузовиках Hino. Именно поэтому Denso считается первопроходцем в адаптации систем Common Rail к нуждам автомобилестроения.

Система Common Rail, схему работы можно описать тремя терминами, электроника, контур низкого давления и контур высокого давления. Из топливного бака при помощи подкачивающего насоса, топливо по трубопроводу попадает в топливный фильтр, после очистки при помощи насоса высокого давления топливо по топливной магистрали подается на рампу, с которой и происходит распределение топлива на каждую из CR форсунок, через трубки высокого давления. Все это выполняется под управлением ЭБУ (электронного блока управления). ЭБУ контролирует работу всей системы, информация поступает от датчиков: педали акселератора, положения распределительного и коленчатого валов, давления топлива, расхода воздуха, работы турбо наддува, ряда температурных датчиков. На основании всей полученной и обработанной информации ЭБУ подает команду на начало впрыска топлива, таким образом управляя всей топливной системой.

Схема расположения аккумуляторной топливной системы Common Rail на четырехцилиндровом дизеле

1 - массовый расходомер воздуха, 2 - ЭБУ, 3 - ТНВД, 4 - аккумулятор топлива высокого давления, 5 - форсунки, 6 - датчик частоты вращения коленчатого вала, 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 8 - топливный фильтр, 9 - датчик положения педали акселератора.


Наверх
Создание Интернет-магазина Xn----gtbbcbjgmp5cv2j.xn--p1ai - PHPShop. Все права защищены © 2004-2024.